Сандро Боттичелли

(1455-1510)

Искушение Христа

1481-82г. фреска, 345 x 555 см
Сикстинская капелa, Ватикан, Италия

Фреска, которую Боттичелли начал в июле 1481г, является третьей сценой цикла фресок о жизни Христа и изображает эпизоды искушения Христа.

Слева-вверху, на горе, дьявол, переодетый в отшельника, уговаривает Христа, превратить камни в хлеб.

— "если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни эти сделались хлебами".
Христос ответил: - "в Священном Писании" сказано: не от хлеба одного зависит жизнь человека, но от всякого слова, исходящего из уст Божиих". (Второз. 8, 3).
( ДЕТАЛЬ 1 )

В центре-вверху, дьявол пытается убедить Христа бросится вниз с крыши иерусалимского храма

"если Ты Сын Божий, бросься от сюда вниз (опасности для Тебя нет), потому что в Писании сказано: ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею" (Псал. 90, 11-12).
Но Иисус Христос сказал ему:
"в Писании сказано также, не искушай Господа Бога Твоего", т. е. где не нужно, не требуй и не ожидай чудес. (Второз. 6, 16).
( ДЕТАЛЬ 2 )

Справа-вверху, дьявол предлагает все царства мира.Три ангела подготовили стол к празднованию евхаристии(греч.-"благодарение"),

Дьявол опять взял Его и возвел на высокую гору и там, во мгновение ока, показал Ему все царства мира, во всем их блеске и величии, и сказал:
"Все это дам Тебе, так как власть над ними предана мне; и я кому хочу, даю ее. И так, если Ты падши поклонишься мне, то все будет Твое".

"отойди от Меня, сатана; ибо сказано в Писании: Господу Богу твоему покланяйся и Ему одному служи" (Второз. 6, 13) сказал Иисус Христос, прогнал дьявола и тот предстал в своём истинном виде.
( ДЕТАЛЬ 3 )

Эта сцена становится понятной только вместе со сценой на переднем плане фрески. Здесь, в соответствии с древней традицией, празднуется жертва Богу.

Единство из этих двух событий с точки зрения содержания объясняется новым появлением Христа ( ДЕТАЛЬ 4 ) с тремя ангелами слева-внизу, где он, очевидно, объясняет инцидент, переднего плана небесным ангелам.

В центре cвященник получает заполненный кровью жертвенный сосуд, несколько человек приносят животных и дерево для огня.
Людт вокруг, наблюдают за происходящим.     ( ДЕТАЛЬ 5 )    ( ДЕТАЛЬ 6 )    ( ДЕТАЛЬ 7 )

На первый взгляд, включение этой еврейской жертвенной сцены в цикле Христа казалось бы странным, однако, объяснение может быть найдено в типологической интерпретации.
Еврейская жертва, изображаемая здесь, относится к распятию на кресте Христа, который отдаёт свою плоть и кровь для выкупа человечества. Жертва Христа восстановлена в праздновании евхаристии - причащении, ссылает к столу с подарками, подготовленным ангелами.



Pеклама:




Rambler's Top100

Copyright © 2006 nearyou.ru