Это интересно

Познавательный журнал


Секреты успеха известных компаний

Кто такая Бетти Крокер

При опросе, проведенном в 1940 годах, Бетти Крокер (Betty Crocker) была названа второй из самых знаменитых женщин Америки, уступив место только Элеоноре Рузвельт.
Неплохо для человека, никогда не существовавшего на свете!

Бетти появилась в 1921 году в качестве рекламного образа, запущенного компанией "Уошбёрн Кросби" (Wash-burrn Crosby), мукомольного предприятия (несколько лет спустя фирма изменила название на "Дженерал Миллз").
Компания напечатала кусочки картинки в рекламном журнале. Идея состояла в том, чтобы вырезать эти кусочки, сложить их и склеить, тогда получалась сцена, изображавшая, как жизнерадостные рабочие грузят мешки с мукой на машины.
Всем, кто правильно соединит картинку, фирма обещала ценный приз - подушечку для булавок в форме миниатюрного мучного мешка.

Ответы прислали три тысячи человек, что уже было поразительным фактом. Компания не рассчитывала на такое количество писем, и булавочных подушечек не хватило.

При разборке почты служащие столкнулись еще с одним феноменом: читатели задавали вопросы вроде такого: - как вы печете вишневый пирог с одной корочкой?
Надо было как-то отвечать.

Администрация попросила своих служащих и их супругов представить фирме все известные им кулинарные рецепты. Служащие выразили готовность лично отвечать на письма, при этом у них возник вопрос, как подписываться - своим именем или же как-нибудь по-другому?
Менеджер по рекламе Сэм Гэйл предложил подписывать ответы именем Бетти - звучит дружелюбно, приятно на слух, а фамилию - Крокер- взяли в честь Уильяма Дж.Крокера, недавно вышедшего в отставку директора компании.
Женщины из числа служащих провели соревнование на образец подписи для Бетти, и самую красивую подпись стали ставить в конце письма. (Они и сейчас так подписываются.)

В 1924 году фирма "Уошбёрн Кросби" приобрела одну местную радиостанцию и запустила в эфир "Радиошколу кулинарного искусства Бетти Крокер", используя голос одной из дикторш радиостанции.
В стране был кризис безработица и народ отдыхал на радиопрограммах, о еде, кулинарии. Радиошкола пользовалась популярностью, и компания расширила вещание еще на двенадцать других радиостанций в стране. Голоса Бетти были на каждой станции свои, но передачи велись по сценариям, которые готовились в специальном отделе "Кросби" в Миннесоте.
В 1927 году "Кулинарная школа" перешла в ведение NBC. В последующие двадцать четыре года эта школа "выпустила" более миллиона "специалистов"
. До 1931 года "Бетти" продавала только муку, а в 1931-м один из управляющих "Кросби" украл ценную идею у повара Южно-Тихоокеанской железной дороги. Он как-то раз заказал песочное печенье, и был поражен, когда ему очень быстро принесли свежеиспеченное печенье. Он выяснил, что повар пользовался заранее приготовленной смесью и при заказе только добавлял молоко.
Этот управляющий вернулся в контору и при помощи химика изобрел "Бисквик" (Bisquick - быстрое печенье). Маркетинговые исследования потенциальных потребителей, домохозяек, показывали, что полуфабрикаты под маркой «Бетти Крокер» будут продаваться на ура, однако товар был произведен, но дальше прилавков не пошел. Домохозяйки почему-то отказывались его покупать. Выяснилось, что смущает домохозяе - заявляемая в рекламе легкость Стали помещать непосредственно на упаковке инструкцию как готовить из предлагаемых полуфабрикатов разные блюда с добавлением собственных ингредиентов. Это позволило бы домохозяйке почувствовать себя частью процесса готовки.

В 1936 году компания наняла художника по имени Рейс Мак-Мейн, чтобы тот написал портрет Бетти. Мак-Мейн соединил отдельные черты служащих на фирме женщин и создал образ домохозяйки лет пятидесяти и добрым, заботливым выражением лица. Вот такой она предстала на упаковочных коробках "Бисквик" и "Бетти Крокер".
Изображение оставалось неизменным в течение последующих девятнадцати лет. Это был первый из семи портретов. В 1955 году возник новый портрет Бетти. Художник сбросил ей лет десять и подогнал имидж под тот, который был в моде в то время.
Портрет Бетти 1965 года омолодил ее еще на десяток лет, и прославленная дама стала похожей на Джэки Кеннеди. На следующем портрете Бетти явилась миру с длинными волосами. Теперь она стала еще моложе. В 1972 году Бетти утратила часть своей привлекательности и оказалась вылитой Линдой Бёрд Джонсон.

В 1980 году ей исполнилось двадцать восемь лет - живая, спортивная женщина с короткой прической, копия леди Ди-Дороти Хэмилл.
А в 1986 году Бетти резко изменилась и стала "Мэри Каннингхэм Крокер". В разгар популярности Бетти, она получила 4000 до 5000 писем в день - в том числе многие браки предложений.




Единственное, что роднило ее с прежним имиджем, был красный жакет - торговая марка фирмы, но и он изменился, превратившись в деловой костюм красного цвета. На шее "новой Бетти" красовался ужасный бант, бывший в моде в 1986 году. Легкий наклон головы, независимая улыбочка - амбициозная двадцатичетырехлетняя молодая женщина, готовая на все ради карьеры. Она походила на тех, кто, вероятно, ужинает не дома, а в ресторане, и создает не котлеты, а чертежи земельных участков для фирмы, расположенной где-нибудь в Сингапуре. "Бетти" и сегодня остается символом фирмы, хотя со сменой ее имиджа явно поспешили.
Народ любил Бетти. В разгар популярности , она получила 4000 до 5000 писем в день - в том числе с предложеними о браке. В чём же её секрет? Она поддерживала людей, даже во время Второй мировой войны, когда компания "Дженерал Миллз" прекратила выпуск муки, Бетти продолжала рассказывать о продуктах, блюдах, их истории.
Она учила кулинарии и бабушек, и мам, и дочерей. Некоторые мужчины тоже с удовольствием учились "Вкусно поесть здоровую пищу - очень приятно, я научу вас!"
В наше время, век TV и интернета, этим мало кого удивишь, но... Бетти была первой

Прошли годы. Компания и сейчас издаёт много видов полуфабрикатов блюд с рецептами, и книги от Бетти Крокер и многие уже не помнят историю Бетти.


по материалам Wikipedia и книги Джекa Минго
"Как компании стали великими"- Истории о бизнесе и торговле

Рассказы о картинах
Рассказы о художниках

  • Начало журнала
  • Хотите верьте...
  • Обо всём понемногу
  • Секреты успеха известных компаний
  • Наши глаза
  • Улыбнёмся!
  • История в лицах

  • Эти истории о бизнесе посвящаются миллионам эксцентричных людей, чудакам, чокнутым, тем, у кого поехала крыша, ненормальным психам, которые изобретали и всегда будут изобретать что-нибудь новенькое. Даже если вы замаскировались и надели коричневый костюм в полоску, мы все равно заметим столь милый сердцу блеск безумства в ваших глазах и будем рады Вашим успехам. (Джек Минго)

    1. Как появилcя "Попсикл"(мороженое на палочке)
    2. Как джинсы "Ливайз" (Levi's) стали модной одеждой
    3. Как появились бумажные стаканчики
    4. Страховой синдикат «Фирма Ллойда»
    5. Мороженое Бэна и Джерри" (Ben & Jerry's)
    6. Успех «Большого Мака» (Big Mac)
    7. Почему «Кока» ненавидит «Пепси» (и наоборот)
    8. История «Жареного цыплёнка из Кентукки», (KFC)
    9. История батареек «Энерджайзер»
    10. Кто такая Бетти Крокер
    11. История куклы Барби






    Яндекс цитирования
    Copyright © nearyou.ru