Это интересно

Познавательный журнал


Секреты успеха известных компаний

Страховой синдикат «Фирма Ллойда»

"Фирма Ллойда" (Lloyd's) в Лондоне - самый знаменитый страховой синдикат в мире. Готовность страховщиков Ллойда выписывать страховые полисы на самые необычные объекты, вроде ног Бетти Грэйбл (Betty Grable) или голоса Брюса Спрингстина (Bruce Springsteen), сделали фирму прибежищем тех, кто рискует, а также мечтой для пресс-агентств. В последние годы страхование у Ллойда не сходило со страниц газет из-за целой серии катастроф, включая разлив нефти из танкера "Вальдес" (Valdez) фирмы "Экксон", урагана Хьюго (Hugo) и двух землетрясений в Калифорнии, когда инвесторы и страховщики оказались на грани банкротства.

Все началось три столетия назад в кофейне.
В XVII веке Лондон был центром мореходства, в этом крупнейшем порту мира торговые суда непрерывно швартовались или отплывали в разные стороны света. В то же время в Европе употребление кофе только еще входило в моду - в 1689 году, когда Эдвард Ллойд открыл кофейню на Тауэр-стрит, что рядом с доками: голландские колонисты как раз занимались кофейными плантациями на острове Ява. В отличие от таверн, где пьяницы нередко устраивали дебоши, кофейни представляли собой тихие и солидные заведения, где респектабельные господа обсуждали деловые вопросы. Благодаря своему месторасположению кофейня Ллойда привлекала таких клиентов, как судовладельцы, капитаны, купцы и страховые брокеры.

Сама идея страхования морских перевозок появилась в Англии в начале XVII века, что позволяло владельцам судов и грузов преодолевать финансовую катастрофу при гибели судна. Но хотя страхование в современном смысле слова и существовало, страховых компаний еще не было (сегодняшний Ллойд по-прежнему представляет собой любопытный гибрид)

Купец с кораблем или грузом нанимал брокера, который ходил от одного богатого человека к другому и продавал долю риска в обмен на долю прибыли. Если ничего страшного с кораблем или грузом не случалось, то страхователи получали прибыль; если же происходила катастрофа или гибель груза, то они персонально несли материальную ответственность в соответствии со своей долей... вплоть до полной отдачи своего состояния. Понятное дело, что в такие дела влезали люди азартные, любящие риск и имеющие свободный капитал.

Эдварду Ллойду, хозяину респектабельной кофейни, приходилось постоянно слышать разговоры своих клиентов о подобных сделках, поэтому он завоевал репутацию человека, владеющего достоверной информацией о морских перевозках. Его кофейня превратилась в место, где можно было застраховать судно. Сам Ллойд никогда лично не занимался страховым бизнесом, но обеспечивал конфиденциальность переговоров. Для этого он установил индивидуальные кабины в кофейне и снабжал клиентов письменными принадлежностями. Так функционировала его кофейня и после смерти Эдварда Ллойда в 1713 году.

В течение нескольких десятилетий тонкая грань разделяла страховщиков, заключавших сделки с судо- и грузовладельцами, от тех, кто организовывал нечто вроде пари на победителя в том или ином виде спорта или в войне или же пари на дату смерти короля.
Желая отмежеваться от своих недостойных собратьев по профессии, несколько респектабельных брокеров отделились в 1769 году и создали свою кофейню рядом с улицей Поуп-хед (Pope's Head Alley). Называлось заведение "Новая кофейня Ллойда", и там совершались только те страховые сделки, которые касались кораблей и грузов.

Вскоре оказалось, что помещение кофейни слишком тесно, и тогда страховщики образовали комитет в новом здании. Семьдесят девять брокеров, страховщиков и купцов скинулись по 100 фунтов стерлингов для финансирования новой конторы. При переезде на новое место кофейню решено было оставить в старом доме. Тем не менее новый офис по-прежнему называли "Кофейней Ллойда", как и десятилетия назад.

Oбщество Ллойда выпускало один из старейших в мире справочный журнал "Lloyd's List" , предоставляя еженедельные судоходные новости в Лондоне в начале 1734 года. Это был немногословный, но надежный источник информации для торговцев и страховых агентов, которые встречались регулярно для переговоров о суммах страхового покрытия торговых судов.
В настоящее время журнал издается ежедневно, на бумаге и в интернете, к 2007 г было выпущен 59200 номер . Перечень тем "Lloyd's List" сегодня охватывает морское, неморское, авиационное и автомобильное страхование, морскую энергетику, новости и законы торговли и права

В XIX веке общество Ллойда превратилось во вполне современное страховое учреждение, где страховали уже не только торговые суда. К 1990 году в корпорации Ллойда насчитывалось более 32 000 членов (их называли не членами, а "именами", потому что подписывались эти господа своим полным именем, указывая состояние своих дел на текущий момент; тем самым гарантировалась выплата суммы страхования).
Страховщики подразделялись на 350 отдельных групп, различных по количеству участников - от горстки до тысячи. Каждая группа имела менеджера или агента, нанимала экспертов, которые определяли относительную безопасность (а отсюда и прибыль) каждого полиса. Как и три столетия назад, каждое "Имя" (Names) лично отвечало всем своим состоянием за пункты полиса, то есть они получали доход, если дела шли хорошо, но могли потерять все до копейки в случае неудачных обстоятельств. (В конце 1993 года в синдикате Ллойда были введены ранги страховщиков.)

Со временем "Ллойдовцы" приобрели репутацию честных дельцов, придерживающихся того принципа, что при законности претензий ни один владелец страхового полиса не должен оставаться без денег. Например, после страшного землетрясения в Сан-Франциско в 1902 году, уничтожившего почти весь город, все страховые компании, кроме одной - "Ллойда" - отказались платить по страховым полисам.
В самом деле, когда ведущие страховщики "Ллойда" обнаружили, что многие держатели полисов имели страховки на случай пожара, либо землетрясения, или то, и другое, они протелеграфировали в главную контору и получили ясный ответ: "Заплатите держателям полисов полную сумму, независимо от условий страхования".

За несколько лет функционирования "Страховой компании Ллойда" люди убедились, что посредством страхования можно создать себе прекрасную рекламу, что можно застраховать что угодно и против чего угодно. Страхование превратилось в захватывающую, азартную игру. Вот, например, некоторые любопытные случаи из практики "Ллойда":

  • -Детский лепет участников шоу "Пинки Ли" (Pinky Lee) (полис на 50000 долларов);
  • -Ноги Бетти Грэйбл (1млн долларов);
  • -Голос Брюса Спрингстина (3,5млн. фунтов);
  • -Портрет королевы и герцога Эдинбургского на рисовом зернышке (20000 долларов);
  • -Бороды Клуба бородачей в Дербишире от пожара и "похищения" (по 20 фунтов каждая);
  • -Вероятность того, что никто не умрет от смеха во время выступления группы юмористов (1 млн долларов);
  • -Самая большая сигара в мире (17933 фунта 35 центов);
  • -Тело манекенщицы Сьюзан Миззи, рекламирующей дамское нижнее белье (10млн фунтов);
  • -Вероятность того, что Лох-Несское чудовище не будет выловлено (1 млн фунтов).

Источники: Wikipedia
Джек Минго"Как компании стали великими"- Истории о бизнесе и торговле, Издательство "ПИТЕР"

Рассказы о картинах
Рассказы о художниках

Эти истории о бизнесе посвящаются миллионам эксцентричных людей, чудакам, чокнутым, тем, у кого поехала крыша, ненормальным психам, которые изобретали и всегда будут изобретать что-нибудь новенькое. Даже если вы замаскировались и надели коричневый костюм в полоску, мы все равно заметим столь милый сердцу блеск безумства в ваших глазах и будем рады Вашим успехам. (Джек Минго)

  1. Как появилcя "Попсикл"(мороженое на палочке)
  2. Как джинсы "Ливайз" (Levi's) стали модной одеждой
  3. Как появились бумажные стаканчики
  4. Страховой синдикат «Фирма Ллойда»
  5. Мороженое Бэна и Джерри" (Ben & Jerry's)
  6. Успех «Большого Мака» (Big Mac)
  7. Почему «Кока» ненавидит «Пепси» (и наоборот)
  8. История «Жареного цыплёнка из Кентукки», (KFC)
  9. История батареек «Энерджайзер»
  10. Кто такая Бетти Крокер
  11. История куклы Барби








Copyright © nearyou.ru