Это интересно

Познавательный журнал


Секреты успеха известных компаний

Как появилcя "Попсикл"(мороженое на палочке)

Популярное фруктовое мороженое на палочке появилось в 1920-ых годах в Америке.


Рассказывают, что однажды одиннадцатилетний Фрэнк Эпперсон случайно оставил вечером стакан с лимонадом на крыльце дома. В стакане была палочка для перемешивания. В ту ночь ударил мороз. Забывчивый Фрэнк обнаружил утром ледяной цилиндр с вмерзшей палочкой. Он стал угощать своих школьных друзей и приобрёл популярность.
Так, по легенде, в 1905 году было изобретено эскимо на палочке.

Конечно, в связи с этой историей возникает немало вопросов: станет ли кто-нибудь в холодный день пить лимонад на крыльце?
Часто ли бывает, чтобы мальчишки готовили себе лимонад, а потом забывали его выпить?

Не кажется ли более достоверным, что Эпперсон специально оставил стакан на улице? Или, что еще вероятнее, он просто-напросто выдумал все это несколько лет спустя, когда патентное ведомство стало сомневаться в подлинности его заявки на изобретение.

Да-а, вопросов немало. Но как бы там ни было,в 1923году Фрэнк Эпперсон вовсю торговал прохладительными напитками в городском парке Окленда, штат Калифорния.

Когда человеку приходится весь день-деньской стоять на ногах и выжимать сок из фруктов, он поневоле начинает думать. И Эпперсон вспомнил об эпизоде с замерзшим в ту морозную ночь лимонадом
Он начал готовить лимонады, замороженные на палочке, и продавать их в том же городском парке.

Он называл эскимо "Эпсикл", соединив свою фамилию со словом "айсикл" (icicle - сосулька). Поначалу этот товар никого не заинтересовал, даже его собственных детей, которые стали называть эскимо "Папсикл" (папины сосульки). Это название и закрепилось в слегка измененном виде: "Попсикл" (Popsicle).

За несколько лет до этого человек по имени Гарри Бёрт придумал способ удержать популярность мороженого. Он назвал свой продукт "Хорошее настроение". Но когда он узнал, что Эпперсон пытается запатентовать "Попсикл", у него самого, конечно же, сразу настроение испортилось. Бёрт опротестовал патент Эпперсона (1924г).

В конечном счете конкуренты пришли к компромиссу: Эпперсон согласился торговать только замороженным шербетом с водой, а торговлю молочными смесями оставить Бёрту (несколько лет спустя произошло слияние этих фирм).

"Попсикл" получил наибольшую популярность на летних спортивных играх в 1920 годах. Но во время Великой Депрессии доходы компании резко упали, и тогда предприниматели выпустили сдвоенный "Попсикл", такой, что за пять центов двое детей получали по эскимо каждый.

В свое время Эпперсон замораживал каждый "Попсикл" по нескольку часов, работая в два этапа, теперь же на этот же процесс уходило восемь минут. Разливочные формы опускаются в охлаждающий раствор, потом в формы впрыскивается наполнитель. Когда же наполнитель начинает густеть, вставляются палочки.

После окончательного замораживания каждую форму чуть нагревают, извлекают из нее затвердевшее эскимо, которое потом окунают в воду; вода замерзает, и эскимо приобретает блестящую корочку.

Около 1925 года, Эпперсон продал права на "Попсикл" компании Джо Лоу компании в Нью-Йорке. Очевидно, частично, т.к к 1928 году он получил отчисления более, чем 60 млн.

К 1950гг появились морозильные камеры и спрос на "Попсикл" возрос. Несколько раз "Попсикл" менял владельцев. Было разработано 34 различных сортов, но самые популярные из них - апельсиновое, вишневое и виноградное. Сейчас это самое популярное мороженное среди детей.

Источники: Wikipedia
Джек Минго"Как компании стали великими"- Истории о бизнесе и торговле, Издательство "ПИТЕР"

Рассказы о картинах
Рассказы о художниках

  • Начало журнала
  • Хотите верьте...
  • Обо всём понемногу
  • Секреты успеха известных компаний
  • Наши глаза
  • Улыбнёмся!
  • История в лицах

  • Эти истории о бизнесе посвящаются миллионам эксцентричных людей, чудакам, чокнутым, тем, у кого поехала крыша, ненормальным психам, которые изобретали и всегда будут изобретать что-нибудь новенькое. Даже если вы замаскировались и надели коричневый костюм в полоску, мы все равно заметим столь милый сердцу блеск безумства в ваших глазах и будем рады Вашим успехам. (Джек Минго)

    1. Как появилcя "Попсикл"(мороженое на палочке)
    2. Как джинсы "Ливайз" (Levi's) стали модной одеждой
    3. Как появились бумажные стаканчики
    4. Страховой синдикат «Фирма Ллойда»
    5. Мороженое Бэна и Джерри" (Ben & Jerry's)
    6. Успех «Большого Мака» (Big Mac)
    7. Почему «Кока» ненавидит «Пепси» (и наоборот)
    8. История «Жареного цыплёнка из Кентукки», (KFC)
    9. История батареек «Энерджайзер»
    10. Кто такая Бетти Крокер
    11. История куклы Барби






    Яндекс цитирования
    Copyright © nearyou.ru