Секреты успеха известных компаний
Как появилcя "Попсикл"(мороженое на палочке)
Популярное фруктовое мороженое на палочке появилось в 1920-ых годах в Америке.
Рассказывают, что однажды одиннадцатилетний Фрэнк Эпперсон случайно оставил вечером стакан с лимонадом на крыльце дома. В стакане была палочка для перемешивания. В ту ночь ударил мороз. Забывчивый Фрэнк обнаружил утром ледяной цилиндр с вмерзшей палочкой. Он стал угощать своих школьных друзей и приобрёл популярность.
Так, по легенде, в 1905 году было изобретено эскимо на палочке.
Конечно, в связи с этой историей возникает немало вопросов: станет ли кто-нибудь в холодный день пить лимонад на крыльце?
Часто ли бывает, чтобы мальчишки готовили себе лимонад, а потом забывали его выпить?
Не кажется ли более достоверным, что Эпперсон специально оставил стакан на улице? Или, что еще вероятнее, он просто-напросто выдумал все это несколько лет спустя, когда патентное ведомство стало сомневаться в подлинности его заявки на изобретение.
Да-а, вопросов немало. Но как бы там ни было,в 1923году Фрэнк Эпперсон вовсю торговал прохладительными напитками в городском парке Окленда, штат Калифорния.
Когда человеку приходится весь день-деньской стоять на ногах и выжимать сок из фруктов, он поневоле начинает думать. И Эпперсон вспомнил об эпизоде с замерзшим в ту морозную ночь лимонадом
Он начал готовить лимонады, замороженные на палочке, и продавать их в том же городском парке.
Он называл эскимо "Эпсикл", соединив свою фамилию со словом "айсикл" (icicle - сосулька). Поначалу этот товар никого не заинтересовал, даже его собственных детей, которые стали называть эскимо "Папсикл" (папины сосульки). Это название и закрепилось в слегка измененном виде: "Попсикл" (Popsicle).
За несколько лет до этого человек по имени Гарри Бёрт придумал способ удержать популярность мороженого. Он назвал свой продукт "Хорошее настроение". Но когда он узнал, что Эпперсон пытается запатентовать "Попсикл", у него самого, конечно же, сразу настроение испортилось. Бёрт опротестовал патент Эпперсона (1924г).
В конечном счете конкуренты пришли к компромиссу: Эпперсон согласился торговать только замороженным шербетом с водой, а торговлю молочными смесями оставить Бёрту (несколько лет спустя произошло слияние этих фирм).
"Попсикл" получил наибольшую популярность на летних спортивных играх в 1920 годах. Но во время Великой Депрессии доходы компании резко упали, и тогда предприниматели выпустили сдвоенный "Попсикл", такой, что за пять центов двое детей получали по эскимо каждый.
В свое время Эпперсон замораживал каждый "Попсикл" по нескольку часов, работая в два этапа, теперь же на этот же процесс уходило восемь минут. Разливочные формы опускаются в охлаждающий раствор, потом в формы впрыскивается наполнитель. Когда же наполнитель начинает густеть, вставляются палочки.
После окончательного замораживания каждую форму чуть нагревают, извлекают из нее затвердевшее эскимо, которое потом окунают в воду; вода замерзает, и эскимо приобретает блестящую корочку.
Около 1925 года, Эпперсон продал права на "Попсикл" компании Джо Лоу компании в Нью-Йорке. Очевидно, частично, т.к к 1928 году он получил отчисления более, чем 60 млн.
К 1950гг появились морозильные камеры и спрос на "Попсикл" возрос. Несколько раз "Попсикл" менял владельцев. Было разработано 34 различных сортов, но самые популярные из них - апельсиновое, вишневое и виноградное. Сейчас это самое популярное мороженное среди детей.
Источники: Wikipedia
Джек Минго"Как компании стали великими"- Истории о бизнесе и торговле, Издательство "ПИТЕР"
|
Эти истории о бизнесе посвящаются миллионам эксцентричных людей, чудакам, чокнутым, тем, у кого поехала крыша, ненормальным психам, которые изобретали и всегда будут изобретать что-нибудь новенькое. Даже если вы замаскировались и надели коричневый костюм в полоску, мы все равно заметим столь милый сердцу блеск безумства в ваших глазах и будем рады Вашим успехам. (Джек Минго)
- Как появилcя "Попсикл"(мороженое на палочке)
- Как джинсы "Ливайз" (Levi's) стали модной одеждой
- Как появились бумажные стаканчики
- Страховой синдикат «Фирма Ллойда»
- Мороженое Бэна и Джерри" (Ben & Jerry's)
- Успех «Большого Мака» (Big Mac)
- Почему «Кока» ненавидит «Пепси» (и наоборот)
- История «Жареного цыплёнка из Кентукки», (KFC)
- История батареек «Энерджайзер»
- Кто такая Бетти Крокер
- История куклы Барби
|