.

Музей ПРАДО



История музея

Краткое знакомство
c художниками

  • Испании
  • Нидерландов
  • Италии
  • Германии
  • Франции
  • часть1    часть2    часть3

    При Филиппе II была собрана великолепная художественная галерея, состоявшая не только из произведений на религиозные темы, но включавшая также портреты и жанровые картины. Живописные коллекции испанской короны были помещены в загородном королевском дворце Эль Прадо, однако видеть их могла только придворная публика.
    Доступ широкой публики был разрешен в Эскориал, где была представлена религиозная живопись Самая католическая страна в мире свято блюла религиозное чувство своих подданных, и они допускались к ознакомлению лишь с религиозной живописью.

    Пребывание на престоле ничего не смыслившего в искусстве Филиппа III (1578-1621), не пополнило королевскую коллекцию. Он даже сумел подарить своему кузену, императору Священной Римской империи, картины Караваджо, ныне украшающие Венскую галерею. Только созданные в это время в Испании картины Рубенса и приобретение некоторых других его работ как-то сгладили эти потери.

    В противовес Филиппу III его наследник Филипп IV (1605-1665) был страстным коллекционером и ценителем искусства. Он предписывал своим послам в разных странах внимательно следить за художественным рынком и приобретать все лучшее для Испании. Много замечательных работ этот король сумел купить при распродаже художественной коллекции Рубенса после смерти художника. Так в Испанию попали поздние работы этого мастера, а также полотна Иорданса и Ван Дейка.








    Приход на испанский трон Бурбонов означал и смену вкусов правителей страны. При Карлe III (1716 - 1788) королевскую коллекцию заполнили произведения французских мастеров второго эшелона.
    Его любимым художником был немецкий мастер Антон Рафаэль Менгс, работы которого долгое время служили образцом для испанских художников.



    История-3

    Музей Прадо-начало








    Copyright © 2008-2013 nearyou.ru