Сошествие во Ад

Конец XIV века.Дерево, левкас, темпера.134 х108 х 2,8
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Зал 2

Новгород. Происходит из Тихвина. Иконографический вариант новгородской иконы сформировался в XIV столетии. Его характерными чертами являются: глубокое пространственное построение сцены, значительное число фигур, изображенных в разнообразных и сложных ракурсах, выразительные жесты персонажей.
Стремительно повернулся к Адаму Христос, концы плаща развеваются за его спиной; опускается на колени Ева; проваливаются в бездну врата ада. Освобожденные из преисподней ветхозаветные праведники обращают лики и воздевают раскрытые ладони к Искупителю. Их массивные фигуры и широкие складки одежд очерчены энергичными линиями; лики вылеплены пастозными, экспрессивными мазками.
На фоне охряных горок выделяются насыщенные красный, синий, голубой и вишневый цвета их одежд; сияют золотом нимбы и фон. Все особенности живописного строя иконы придают изображению монументальность и свидетельствуют о тесной связи памятника с новгородскими стенописями второй половины XIV века.




Copyright © nearyou.ru