История и литература в живописи


Кориолан

(Ливии, 2:40; Плутарх, 11:34--36)


Кориолан римский полководец, изгнанный из Рима в 491 г. до н. э.; он присоединился к войскам, соседнему народу, против которого сам ранее воевал. Взяв командование над их войсками в свои руки, он вернулся в Рим, чтобы штурмом захватить свой родной город.
Навстречу ему вышли его жена с двумя малолетними детьми и его мать. Они убедили его отказаться от взятия города. По возвращении к войскам он был приговорен к смерти как предатель. (В Ливии жену и мать Кориолана называет соответственно Волумнией и Ветурией, а Плутарх - Вергилией и Волумнией; Шекспир в этом сюжете следует Плутарху, тогда как в названиях картин обычно придерживаются верс ии Ливия.)

В качестве морального примера силы семейных уз, тема эта была популярна в итальянской живописи Ренессанса, где ее находили уместной для украшения сундуков со свадебным приданым (cassone) и для других предметов.

Она также известна в барочном искусстве Италии и Северной Европы. Кориолан в доспехах и в окружении своих воинов стоит перед склонившейся на колени его женой Волумнией, явившейся к нему в сопровождении детей и, возможно, других женщин, среди которых может присутствовать его мать.

по материалам: http://www.apress.ru/pages/greif/sim/sim-k.htm







Rambler's Top100
Copyright © 2006 nearyou.ru