С холста на нас смотрит прекрасная молодая женщина, ее одухотворенное лицо дышит покоем. Чувствуется любовь и нежность художника.
Не случайно Вазари считал, что на портрете изображена Форнарина, прекрасная возлюбленная Рафаэля, в последние годы его жизни. Вазари видел это произведение в доме флорентийца Маттео Ботти, наследники которого передали портрет Козимо II Медичи в 1622. Это предположение не имеет других подтверждений. То же лицо вновь появлялось в портрете обнажённой женщины и в "Сикстинской Мадонне". Возможно, что Рафаэль показал свой идеал женской красоты
«Донна Велата» принадлежит к числу величайших шедевров Высокого Возрождения. Она — редчайший эталон тихой, ничем не замутненной женской красоты.