РОССИКА



Россикой обычно называется творчество иностранных художников, живших в России в XVIII – I пол. XIX вв.

ЧАСТЬ 2
ВРЕМЯ ИМП. ЕЛИЗАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ

При Петре I и Анне Иоанновне немецкие художники играли в России главенствующие роли. Свое влияние они сохранили и при Елизавете Петровне, и только к концу ее царствования мода склонила свои симпатии к французским портретистам. Во время царствования “дщери Петра” – Елизаветы Алексеевны – следует отметить немецких портретистов Георг Каспар Преннерa и братьев Гроот.

Братья Гроот исполнили множество работ на своей новой родине.
Старший, Георг Христофор Гроот (1716-1749), прозванный “маленьким” за свой рост, состоял в гильдии живописцев в Праге. В 1741 году был приглашен гр. Левенвольдом в Ревель, оттуда – по его рекомендации – в Петербург, где быстро вошел в моду. Был сначала придворным живописцем императрицы Анны Леопольдовны, затем Елизаветы Петровны. Его ученик - крепостной живописец графов Шереметевых И.П. Аргунов.

Младший, Иоганн Фридрих Гроот (1717-1806), в России с 1743 года, до этого работал в Вене. Мастер виртуозно писал птичьи перья, мех животных, что прославило его еще на родине. За время пребывания в России он написал множество натюрмортов и сцен с животными и птицами.

А первым реставратором масляной живописи в Эрмитаже, обучившим этой профессии младшего Гроота, стал, приехавший в Россию одновременно сo старшим Гроотом, Лукас Конрад Пфандцельт (1716-1788). Он одним из первых (вместе с придворным живописцем Г.Х. Гроотом) начал формировать первые коллекции царского собрания в Эрмитаже. С 1749 г. – хранитель и реставратор живописи в Петербурге и пригородных императорских дворцов. С 1764 – первый хранитель Эрмитажа. Пфандцельт известен также как автор портретов.

Среди иностранных живописцев Елизаветинского времени особенно выделяется Луис Токке (1696-1772). В Россию Токке был приглашен гр. Михаилом Воронцовым со специальной миссией – написать портрет императрицы Елизаветы Петровны. В Петербург он приехал в 1756 году и вскоре приступил к работе. Закончив этот парадный портрет, он приступил к написанию множества портретов ее придворных. Он умело выбирал соответствующую обстановку для каждого из своих персонажей: гр. М. Воронцов – в рабочем кабинете, канцлер Бестужев – у стола с документами, Никита Демидов – в роскошном кафтане и т.д. Наиболее заметное влияние Токке оказал на молодого Ф.С.Рокотова, который в процессе обучения копировал его портреты и подражал его манере.

Из гастролировавших в России итальянских художников выделяется граф Пьетро Ротари (1707-1762). Он приехал в Россию в 1757 году и тотчас принялся активно работать. Им написано большое количество портретов, 360 женских головок для “Кабинета мод и граций” в Большом Петергофском дворце, несколько картин. Его нежные, сентиментальные изображения женских головок пользовались большим успехом. В его мастерской работали Аргунов, Рокотов и другие русские художники.

ЧАСТЬ 3


Вуаль, Жан Луи
Гроот, Георг
Гзель,Георг
Каравакк, Луи
Лампи, Иоганн (Старший)
Преннер, Георг Каспар
Патерсен, Бенжамен
Рослин, Александр
Ротари, Пьетро
Таннауэр, Иоганн Готфрид
Токке, Луис
Торелли, Стефано
Эриксен, Вигилиус



Rambler's Top100
Copyright © 2007 nearyou.ru