Рубенс Петер Пауль

(1577-1640)

Портрет Изабеллы Брант

1625-26г, xолст, масло, 86 х 62 см
галерея Уффици, Флоренция, Италия


С небольшого полотна на нас смотрит обаятельная немолодая женщина с удивительно живыми глазами. Ее рот тронула скупая улыбка. Темные волосы и платье на темном же фоне акцентируют внимание зрителей именно на этом полном скрытого очарования лице.

"Задумчиво, внимательно взирает супруга Питера Пауля. Позади полтора десятка лет совместной жизни, полные встреч и разлук, радостей и разочарований, ожиданий. Она знает все о своем муже. И его силу, и его слабости. И круговерть придворной суеты, от которой не уйдешь. Она видела минуты его безысходной усталости и отчаяния от ощущения убегающих по-пустому дней жизни. Она чувствовала ход этой чудовищной машины государственности, одним из колесиков которой был ее великий и порою такой беспомощный муж...

.... Она видела эти залитые сургучом пакеты, сердцем ощущала ненависть ко всем этим письмам, к долгим-долгим поездкам супруга... Как боялась, как ждала его одинокими ночами! Ждала и мучительно думала. Зачем все эти метания по странам Европы ее мужу - великому живописцу? Почему он не с ней, не с детьми, не со своими полотнами? Все-все видела госпожа Рубенс. Все.
... но ведал ли Рубенс, что зловещая чума унесет его Изабеллу? "
(И.Долгополов "Портрет камерсистки")

"Поистине я потерял превосходную подругу, которую я мог и должен был любить, потому что она не обладала никакими недостатками своего пола; она не была ни суровой, ни слабой, но такой доброй и такой честной, такой добродетельной, что все любили ее живую и оплакивают мертвую.

Эта утрата достойна глубокого переживания, и так как единственное лекарство от всех скорбей—забвение, дитя времени, придется возложить на него всю мою надежду. Но мне будет очень трудно отделить мою скорбь от воспоминания, которое я должен вечно хранить о дорогом и превыше всего чтимом существе."
(Петер Пауль Рубенс — из письма к другу, 15июля 1626г)

Портреты



Pеклама:




Rambler's Top100
Copyright © 2006 nearyou.ru