Леонардо да Винчи

Дева Мария с ребёнком и Св.Анна

~1502-1516, дерево, масло, 168x130cм, Лувр, Париж


Начав работу над картиной, и не окончив её, Леонардо возвратился к ней к концу жизни. Согласно Гиоргио Вазари, после возвращения в родной город, он получил заказ на живопись алтаря для церкви Сантиссима Аннунциата во Флоренции. Работая в монастыре, при церкви, он сначала выполнил предаврительный рисунок. Есть документы, что рисунок демонстрировался в течение двух дней и вызвал восхищение.

Перед нами сцена, полная движения:
Мария - на коленях у своей матери, Св.Анны. Годовалый ребёнок вырывается из рук матери. Он отвернулся от неё, играя с ягнёнком. Почти встав с колен Св.Анны, Мария пытается оттянуть ребёнка (ягненок-жертвенное животное, символ Страсти Христа). Возможно, Анна представляет Церковь, которая не хочет, чтобы что-нибудь стояло на пути Страсти Христа.

Есть некоторые элементы сходные с "Картоном Берлингтонского дома". Особенно удивляет (в обеих картинах), что в лицах Марии и её матери не чувствуется большой разницы в возрасте, как на картинах других художников. Кроме того, кажется, что фигуры женщин сливаются в одну, даже младенец - часть её. Всё это подчеркивает близкое родство между Анной, Марией и Христом, но расположение каждого- указывает на его роль в этой семье.(Св.Анна возвышается)

Помимо богатства движений, живопись поразительна громадным пейзажем, занимающим треть картины, этим характерны работы Леонардо да Винчи.
Высокие горы и долины, даже низины, возвышаются над группой. Природа-она главная! Пейзаж можно также толковать, как символику: бесплодная, выжженная солнцем земля, яркий свет, могут читаться, как символ Марии, просящей за ребёнка.

Галерея





Rambler's Top100
Copyright © 2006 nearyou.ru