Леонардо да Винчи

Святой Иероним

~1480-1482, деревo,масло, 103x75cм, Рим (Pinacoteca Vaticana)


Эта работа, вероятно, предназначавшаяся для фрески алтаря (Badia), во Флоренции, осталась незаконченной.

Пустыня... Бесплодный пейзаж с небольшой скалой. Со страданием на лице, Св. Иероним становится на колени в центре изображённого места. Его левая рука касается края одежды, его правая рука держит камень и готова к удару. На его изнуренной, костистой груди-темное пятно в области сердца, вероятно, впитанная кровь, рана, которую святой нанёс себе во время эпитимии.
Перед ним его друг-лев, с широко открытой пастью, кажется, наблюдает и слушает. Взгляд -вправо, там подразумевается Распятие. Таким образом создана связь между собственным страданием кающегося, Распятием на кресте и страданием Спасителя.
В изображении Св. Иеронима, Леонардо выразил идеи, которые он должен был воплотить в большей картине.
Страдающее выражение лица святого отражает понятия о физиономии и физиологии, которые художник записал в примечаниях. Мускулатура и сухожилия плеча могут быть приняты, как ранний интерес Леонардо к анатомии человека

Галерея





Rambler's Top100
Copyright © 2006 nearyou.ru


деталь-24кбт