Главная
Лувр

Музей Лувр

Краткая виртуальная экскурсия


часть 2

В cтеклянной Пирамиде

В основу архитектуры замка легла цитадель, вдоль Сены, которую выстроил в начале ХIII века король Филипп-Август для оборонительных целей, и как символ могущественного централизованного государства. В дальнейшем Лувр неоднократно перестраивался и достраивался, менял свой облик. Шли годы, менялись короли. Кто-то предпочитал жить в Лувре, кто-то за его пределами. Но все они вносили что-то свое в облик дворца, парка.
Всякий монарх делал это непременно, и, по крайней мере этим, входил в историю Франции. Современный вид замок приобретает в 1871 году.

Музей, размещённый в 1793г. в луврском дворце, не предназначенном для этой цели, изначально терпел неудобства. Одно из самых богатых собраний в мире требовало соответствующего выставочного пространства, а часть залов была занята правительственными учреждениями. Но коллекция росла и невозможо было показать её. Лувр был обречён на пepeполненность и не мог пюдходящим образом обслуживать всё возрастающие потоки посетителей. Но вот правительственные учреждения постепенно стали перебираться из Лувра в другие здания. Одно за другим помещения переходили к музею. С этого времени Лувр занял прочное место среди крупиейших музеев мира.

В 1981 году , когда было решено отдать музею весь дворец, переместив Министерство финансов в Берси, президент Республики Франсуа Миттеран утвердил обширную программу реконструкции и реставрационных работ в Лувре. Самые древние части были восстановлены.

Минг Пей Но музей нуждался в административном центре, объединяющем все здания. Был объявлен конкурс проектов, и в 1984 г. американский архитектор китайскою происхождения Е Минг Пей (род. 1917) получил заказ.


Двор Наполеона (Кур Наполеон) образованный двумя протяжённымии зданиями, был выбран как основной функциональный центр музея. С этой целью Пей спроектировал в центре двора просторный подземный, вестибюль, названный Холлом Наполеона, накрытый стеклянной пирамидой в изящным металлическим каркасом (трансперенси).

Пирамида имеет в длину 35 метров, 40 сантиметров и 21 метр 65 сантиметров в высоту, окружена семью бассейнами и фонтанами. Рядом с ней — три более низких пирамиды, которые дают свет в галереи, ведущие к трём флигелям (Ришелье, Сюлли, Денон), где размещены музейные коллекции. Из Холла Наполеона экскалаторы ведут на разные этажи флигелей.
Пирамида была торжественно открыта в 1988 г.



Проект постройки Пирамиды долго и оживлённо дискутировался. В самом деле, перед архитектором стояла сложная задача — создать в сердце исторического центра, по определению многих, — "полного с избытком историей и архитектурой", новый комплекс для приёма публики, отвечающий всем техническим требованиям современного музейного дела.



Первоначально сооружение вызвало негодование среди учёныннх критиков, но вскоре достoинства и изящность Пирамиды были всеми признаны. Она стала символом музея и считается архитектурным шедевром XX века.


Холл Наполеона Эскалатор Эскалатор


Холл Наполеона В ней разместился входной холл, кассы, гардероб и магазины, где можно купить каталоги, сувениры, издания по искусству, а также залы для временных выставок, лекционный зал, автостоянка.

Предложенное решение позволило, без всяких изменений внешнего вида и без камуфляжа, создать обширное и хорошо освещённое пространство, где сосредоточены приёмные помещения музея. Сама Пирамида своей чистой геометрической формой напоминает о древнем зодчестве и, благодаря прозрачности, позволяет посетителю всегда видеть луврский дворец.



Под Пирамидой, помимо вестибюля, устроены Конференц-зал, зал для современных выставок и новый раздел, посвящённый истории дворца. Последний состоит из двух залов, где в хронологическом порядке выставлены документы, планы, гравюры, чертежи, модели и прочие оригинальные экспонаты, свидетельствующие о различных стадиях истории Лувра. Залы расположены по сторонам полукруглого помещения, где представлены сохранившиеся фрагменты украшений, выполненных Жаном Гужоном (1510 — 6б) для верхних построек Пьера Леско.

Архитектор Пей придал особое значение простоте, яркости и воздушности, он хотел создать чистую и простую конструкцию. С самого начала он ограничил число используемых материалов в Холле Наполеона: белый бургундский камень – для основных стен и пола и специально подобранный по цветовой гамме камень - для потолков.

трансперенси трансперенси За кажущейся простотой Пирамиды скрыто высокое архитектурное и технологическое мастерство. Сложнейшие расчеты проводились специалистами различных областей науки в том числе и аэронавтики, чтобы создать высокоэффективные материалы, разработать специальные технологии для металлических конструкций: треугольных и ромбовидных стеклянных пластин. Новые способы плавки были использованы для получения самого прозрачного стекла, которое не желтеет под воздействием солнца и времени

Продолжение готовится







Rambler's Top100

Copyright © nearyou.ru