Музеи Европы
Государственный Русский музей



Подробный осмотр картин и переход в другой зал

Виртуальная экскурсия -Зал 23 -Панорама

В зале N23 представлены картины В.Г.Перова

Во второй половине XIX столетия критическое отношение к действительности, ярко выраженные гражданственная и нравственная позиции, остросоциальная направленность становятся характерными и для литературы, и для живописи, в которой формируется новая художественная система видения, выразившаяся в так называемом критическом реализме.

Искусство-проповедь, искусство-размышление над нравственными проблемами в духе Достоевского и Толстого – так понимали свои задачи чуть ли не все выдающиеся русские живописцы этого времени.
Истинной душой нарождающегося критического направления в живописи был В.Г. Перов, продолживший традиции П.А. Федотова, и сумевший с обличительным пафосом показать многие стороны простой будничной жизни.

Картина «Парижские тряпичники» (1864) входит в цикл парижских работ художника, раскрывающих тему бедности и одиночества. Вместе с полотнами «Девочка с кувшином» (1869), «Дети-сироты на кладбище» в русскую живопись врывается тема детства – безотрадного, горького, страшного, такого, какое выплеснется на страницы русской литературы в детских образах Н.А.Некрасова и Ф.М.Достоевского.

Представленный в экспозиции портрет И.С. Тургенева (1872) относится к лучшим портретным работам Перова, исполненным на рубеже 60–70-х годов.

План панорам залов 1 этажа



Перейти в залы 2 этажа






Copyright © nearyou.ru