Адриан ван Остаде (1610-1685 )

Биография

oСТАДЕ АДРИАН ВАН (род. в 1610 г. - ум. в 1685 г.) Известный голландский живописец, рисовальщик и офортист, мастер грубовато-гротескных сцен из крестьянской жизни, Мастер Харлемской гильдии живописцев.
Имя Адриана ван Остаде - одного из так называемых «малых голланндeB,> - было довольно широко извесстно и популярно в XVII в. Большим почитателем его искусства был Петр I, положивший начало собранию произведений Остаде в Росссии.

В XVII в. историки искусства даже ставили имя этого живописца в один ряд с именем Рембрандта. А столетием позже знаменитый его соотечественник Ван Гог, путешествуя по Голландии, отмечал, что встретил среди сельских жителей «массу остадовских типов, физиономий, которые напоминаают свиней или ворон ... ,>

Жизнь Остаде, не богатая внешними событиями, была наполнена непрерывным кропотливым трудом. Результаты его удивительны даже для отличавшихся своей плодовитосатью голландских мастеров: более 800 картин, 50 офортов, сотни рисунков и акварелей. И это притом, что разрабатыывал он практически одну тему - крестьянская жизнь, ее быт, будни и развлечения.

Адриан родился в Харлеме в 1610 г. и был .крещен 10 деекабря в церкви Св. Бавона. Отец его мелкий ремесленник к тому времени сменил профессию пекаря на ткача. Из трех сыновей Остаде-старшего только средний - Ян продолжил семейное дело и унаследовал ткацкую мастерскую отца. Адрииан и Исаак стали живопИсцами.
Несмотря на большую разниицу в возрасте - 11 лет - они бьши очень дружны между собой: их связывали общность интересов и совместное творчество.

Художественное образование Адриан получил в мастеррской своего выдающегося земляка Франса Халса, куда поступил семнадцатилетним юношей. Уже здесь он твердо определился в выборе наиболее приемлемого для себя нааправления в искусстве - жанровой живописи. А главная ее тема - показ крестьянского быта - бьша избрана молодым художником под влиянием про изведений его старшего сооученика - фламандца Адриана Брауэра, изображавшего быт и нравы низших слоев голландского общества. В ранних рааботах Остаде использованы излюбленные брауэровские сюжеты - драки, попойки, игра в трик-трак или карты, осообенности композиции и живописной манеры фламандского мастера.

Много общего у них и в изображении персонажей: их грубые лица, неуклюжие фигуры и развязные манеры доведены до карикатурности и гротеска. Схожи даже назваания картин: «Игра В карты» (1633 г.), «В кабаке», «Драка в кабаке» (обе в 1635 г.), «Драка», «В школе» . (обе в 1637 г.). И все же чистым подражанием это назвать нельзя.

Продолжение готовится



Rambler's Top100

Копирование материалов сайта разрешается только с использованием активной ссылки на http://www.artniderland.ru/
2011г   Контакт - nearyou@yandex.ru