Rambler's Top100

Эль Греко

(1540 -1614)

Поклонение пастухов

1612-13г, холст, масло, 319 x 180 см
Музей Прадо, Мадрид, Испания

Эта картина украшала алтарь надгробной часовни художника Эль Греко в монастыре С-Доминика в Толедо. На большом вертикальном полотне изображена сцена поклонения пастухов Младенцу-Христу.
С начала творчества, Эль Греко интересовался проблемой света и освещение фигур. Но здесь свет не используется не как внешний фактор, а как средство передать идею картины. Светится Младенец(Свет Мира), освещая фигуры, удлиненные как языки огня, склонившиеся над ним

Из темного пространства картины художник светом вырывает две группы. Дева Мария с Младенцем, лежащим на ослепительно белом куске холста, окруженная погруженными в полумрак фигурами пастухов; вторая группа — ангелы и херувимы, парящие над Мадонной с Младенцем и пастухами. По свидетельству одного из учеников Эль Греко, пастух в красном одеянии на первом плане — автопортрет художника.

Случилось так, что после продажи монахинями доминиканского монастыря картины "Святая Троица" (Эль Греко) на ее место в заалтарной части было помещено "Поклонение пастухов", и только в 1954 году за 1 600 000 песет государство сумело выкупить у общины эту картину. Безусловно, "Поклонение пастухов"—лебединая песня художника.
Работа отличается удивительной сложностью композиции и цветового решения. Мы находим на картине много белых красок, но по настоящему ослепительным и излучающим сияние нам видится лежащий на пеленке Младенец. Даже летающие над ним ангелы, предвещающие его судьбу Спасителя, ничем не тревожат таинства простого бытия ребенка.





Музей Прадо-испанская живопись





Rambler's Top100
Copyright © 2006 nearyou.ru