К. Брюллов(1794-1881)

Портрет М.А.Бек с дочерью

рожд. Столыпиной (1819-1889)

1840г, холст, масло, 246.5х193.5
Государственная Третьяковская галерея, Москва

жена Бека Ивана Алексеевича



Равнодушным остался Брюллов в работе над большим портретом, заказанным ему М.А.Бек. Образ светской женщины — М.А.Бек, чей акварельный портрет работы Гау был воспроизведен в альманахе «Утренняя заря на 1841 год» среди изображений блиставших при дворе красавиц, не вызвал у Брюллова поэтического воодушевления.
Образ «Бекши», как с досадой называл ее художник, проникнут холодом и официальным безразличием. Сух и безжизнен колорит портрета, в нем нет ничего от блеска палитры Брюллова.
Прозаично воспринимается обстановка, окружающая М. А. Бек. Вместо пейзажа, который сообщал образу человека особое лирическое чувство,— появился интерьер с обилием предметов: декоративный ковер, разостланный на полу, копия картины Карло Дольчи «Св. Цецилия» (написанная, видимо, с гравюры, судя по обратному ее изображению), на обитой малиновым штофом стене, камин затейливого рисунка и другие подобные вещи, призванные создать впечатление пышных дворцовых покоев.
Среди изобилия этих подробностей безжизненно кукольной оказалась сама М.А.Бек, держащая на руках нарядную маленькую дочь.




Rambler's Top100
Copyright © 2006 nearyou.ru