Диего Веласкес
(1599-1660)

Портрет папы Иннокентия X

около 1650 г, холст, масло, 141 x 119см,
Галерея Дориа (Doria-Pamphilj), Рим, Италия

Большую роль в педагогической системе Академии играло копирование старых мастеров. Оно было вызвано не желанием слепо подражать художникам прошлого, а насущной потребностью расширить познания воспитанников в области технологии искусства. Вместе с тем юные художники учились на образцах прошлого умению воплощать свой замысел в прекрасные формы искусства. За исполнением копий следил старший профессор, но выбор произведения зачастую предоставлялся ученику.

Первые копии были сделаны Брюлловым с Веласкеса, который оставался его любимым художником до конца жизни. Брюллов, по рассказу Железнова, в ученические годы «написал несколько копий с известного портрета папы Иннокентия X c портрета Веласкеса, раз семь скопировал этюд Всласкеса, представляющий монаха с книгою и раз двадцать скопировал голову старика того же мастера».



Карл Брюллов




Copyright © 2006 nearyou.ru