РОССИКА



Россикой обычно называется творчество иностранных художников, живших в России в XVIII – I пол. XIX вв.

ЧАСТЬ 2
ВРЕМЯ ИМП. ЕЛИЗАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ

При Петре I и Анне Иоанновне немецкие художники играли в России главенствующие роли. Свое влияние они сохранили и при Елизавете Петровне, и только к концу ее царствования мода склонила свои симпатии к французским портретистам. Во время царствования “дщери Петра” – Елизаветы Алексеевны – следует отметить немецких портретистов Георг Каспар Преннерa и братьев Гроот.

Братья Гроот исполнили множество работ на своей новой родине.
Старший, Георг Христофор Гроот (1716-1749), прозванный “маленьким” за свой рост, состоял в гильдии живописцев в Праге. В 1741 году был приглашен гр. Левенвольдом в Ревель, оттуда – по его рекомендации – в Петербург, где быстро вошел в моду. Был сначала придворным живописцем императрицы Анны Леопольдовны, затем Елизаветы Петровны. Его ученик - крепостной живописец графов Шереметевых И.П. Аргунов.

Младший, Иоганн Фридрих Гроот (1717-1806), в России с 1743 года, до этого работал в Вене. Мастер виртуозно писал птичьи перья, мех животных, что прославило его еще на родине. За время пребывания в России он написал множество натюрмортов и сцен с животными и птицами.

А первым реставратором масляной живописи в Эрмитаже, обучившим этой профессии младшего Гроота, стал, приехавший в Россию одновременно сo старшим Гроотом, Лукас Конрад Пфандцельт (1716-1788). Он одним из первых (вместе с придворным живописцем Г.Х. Гроотом) начал формировать первые коллекции царского собрания в Эрмитаже. С 1749 г. – хранитель и реставратор живописи в Петербурге и пригородных императорских дворцов. С 1764 – первый хранитель Эрмитажа. Пфандцельт известен также как автор портретов.

Среди иностранных живописцев Елизаветинского времени особенно выделяется Луис Токке (1696-1772). В Россию Токке был приглашен гр. Михаилом Воронцовым со специальной миссией – написать портрет императрицы Елизаветы Петровны. В Петербург он приехал в 1756 году и вскоре приступил к работе. Закончив этот парадный портрет, он приступил к написанию множества портретов ее придворных. Он умело выбирал соответствующую обстановку для каждого из своих персонажей: гр. М. Воронцов – в рабочем кабинете, канцлер Бестужев – у стола с документами, Никита Демидов – в роскошном кафтане и т.д. Наиболее заметное влияние Токке оказал на молодого Ф.С.Рокотова, который в процессе обучения копировал его портреты и подражал его манере.

Из гастролировавших в России итальянских художников выделяется граф Пьетро Ротари (1707-1762). Он приехал в Россию в 1757 году и тотчас принялся активно работать. Им написано большое количество портретов, 360 женских головок для “Кабинета мод и граций” в Большом Петергофском дворце, несколько картин. Его нежные, сентиментальные изображения женских головок пользовались большим успехом. В его мастерской работали Аргунов, Рокотов и другие русские художники.

ЧАСТЬ 3


Вуаль, Жан Луи
Гроот, Георг
Гзель,Георг
Каравакк, Луи
Лампи, Иоганн (Старший)
Преннер, Георг Каспар
Патерсен, Бенжамен
Рослин, Александр
Ротари, Пьетро
Таннауэр, Иоганн Готфрид
Токке, Луис
Торелли, Стефано
Эриксен, Вигилиус

return_links(1); ?>

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Copyright © 2007 nearyou.ru