Рубенс Петер Пауль

(1577-1640)

Мария Медичи, королева Франции

~1622, холст, масло, 130 x 108cм

Музей Прадо, Мадрид, Испания


Скрывая многие внешние и внутренние недостатки модели, приукрашивая и идеализируя ее, Рубенс писал этот портрет Марии Медичи.

На портрете королева показана темным силуэтом на нейтральном фоне. Практически все поле холста занимает пышное платье королевы с огромным кружевным воротником, который широким веером расположился за головой Марии Медичи и оттеняет карнацию открытой груди, шеи и лица королевы со строгой прической. Внимание зрителя приковывает надменное и капризное лицо королевы и ее холеные руки. Они, изящные с длинными тонкими пальцами, схваченные у запястья белыми кружевными отворотами на пышных рукавах, светлыми пятнами выделяются на богатых темных тканях костюма.

Сохраняя верность луврскому натурному рисунку, Рубенс представил Марию Медичи с подлинно королевским достоинством, скрыв особенности ее мелкого характера, известные ему и запечатленные на беглом наброске из лондонского музея Виктории и Альберта.
(М.С.Лебедянский)

Портрет королевы Марии Медичи не окончен, что не умаляет его художественной ценности. Полотно было написано около 1622 года, когда художник трудился над серией из двадцати четырех колоссальных работ. Посвященные Марии Медичи, они предназначались для ее Люксембургского дворца в Париже, а ныне находятся в Лувре.

Вплоть до своей смерти Рубенс хранил у себя эту картину как напоминание о его покровительнице.



Жизнь Марии Медичи


Портреты



Rambler's Top100
Copyright © 2006 nearyou.ru