За годы жизни в Италии художник успел узнать и полюбить Рим и увидеть его как живой город, в котором мрачные жилые дома по своей живописности соперничают со знаменитыми архитектурными памятниками.
Художник не противопоставляет современность старине, а обращает внимание на естественность пейзажа, где в единое соединились разные эпохи – античность, возрождение и современность.
На одной стороне Тибра высится круглая башня замка Святого Ангела, на другом – выступающие прямо из воды, дома квартала Трастевере, заселенного беднотой. Вдали, за арочным мостом, виден собор Святого Петра и Ватиканский дворец. Передний план картины изображает повседневную жизнь.
Многие итальянские коллекционеры желали приобрести работу русского пейзажиста. Щедрин выполнил восемь повторений картины, каждый раз творчески ее изменяя, работал в разное время дня и при разном освещении.