Музеи Европы
Государственный Русский музей


Картины А.Г.Венецианова (1780 - 1847)

в Государственнм Русском музее

Живописец, литограф. Мастер бытового жанра, портретист, пейзажист. Родился в семье небогатого купца. Учился в частном пансионе. С детства обнаружил способности и любовь к рисованию, но сведений о его первоначальном художественном обучении не сохранилось. Особый интерес проявлял к портрету.

В 1807 Венецианов поступил на службу в Петербурге. Одновременно серьезно занялся живописью: брал уроки у В.Л. Боровиковского, копировал старых мастеров в Эрмитаже.
За «Автопортрет» (1811, ГРМ) получил первое академическое звание «назначенного», за «Портрет К.И. Головачевского, инспектора Академии художеств» (1812, ГРМ) признан академиком.

Помимо портретной живописи, успешно занимался графикой. Во время Отечественной войны 1812 г. совместно с И.И. Теребеневым и И.А. Ивановым издавал сатирические листки военно-патриотического содержания, выполненные в технике офорта. Охотно обращался к литографии, в то время только что изобретенной.Венецианов был одним из членов легальной организации декабристского Союза Благоденствия — Общества учреждения училищ по методе взаимного обучения, целью которого было распространение грамотности в простом народе.

В 1818 Венецианов оставил службу и стал подолгу жить в своем тверском имении Сафонкове, воплощая в живописи новые художественные устремления.
После успеха картины «Гумно», купленной у художника за значительную сумму, он решил употребить вырученные деньги «на обучение молодых бедных людей» по новому методу. Ученики мастера, в ряде случаев крепостные, жили и учились у него бесплатно. Школа попеременно функционировала в Сафонкове и в Петербурге, получая некоторую поддержку от Общества поощрения художников. Педагогическая система мастера сводилась к развитию в ученике способности видеть и изображать окружающий мир в его непосредственной реальности, вне заранее заданных норм и канонов.

Официальные академические круги относились к деятельности Венецианова неодобрительно. Воспитанники Венецианова не копировали, подобно академистам, чужие оригиналы или специальные таблицы с изображением отдельных частей тела. Они постигали законы формы, перспективы, цвета на реальных предметах, переходя от простых задач к более сложным.

В период двадцатилетнего существования школы нарастали материальные затруднения, и Венецианов безуспешно изыскивал средства на ее содержание. Попытки получить место преподавателя в Академии художеств или в Московском Училище живописи и ваяния окончились неудачей.

Умер Венецианов внезапно, от несчастного случая в дороге — опрокинувшиеся на крутом повороте сани нанесли ему смертельный удар.
ПОДРОБНЕЕ







Художники

  • Айвазовский И.
  • Антропов А.П.
  • Аргунов И.П
  • Боровиковский
  • Бруни Ф.А.
  • Брюллов К.П.
  • Ге Н.
  • Васильев Ф.А
  • Васнецов В.М.
  • Вишняков И.Я.
  • Венецианов А.Г.
  • Верещагин В.В.
  • Волков Е.Е.
  • Врубель И.Я.
  • Иванов А.А
  • Кипренский O.
  • Крамской И.Н.
  • Куинджи А.И.
  • М.И.Лебедев
  • Левитан И.И.
  • Левицкий Д.Г.
  • Лосенко А.П.
  • Матвеев А.
  • Нестеров М.
  • Никитин И.
  • Перов В.Г.
  • Поленов В.Д.
  • Репин И.Е.
  • Рерих Н.К.
  • Рокотов Ф.С.
  • Саврасов А.К.
  • Серов В.А.
  • Соколов П.Ф.
  • Сорока Г.В.
  • Суриков В.И.
  • Тропинин В.A.
  • Федотов П.А.
  • Шишкин И.И.
  • Щедрин С. Ф.



  • ПАНОРАМА ЗАЛА N13- часть картин художника А.Г.Венецианова




    Подробнее о картинах и скульптурах в зале





    Copyright © nearyou.ru